Разработка бизнес планов


Поддержим Вас на старте

Бизнес-план — это четкий алгоритм действий, который содержит структурированные сведения о компании и ее миссии, данные о товаре и его производстве, маркетинговый анализ, анализ рынка, конкурентов и точек предполагаемого сбыта, а также финансовый анализ с целью определения уровня предполагаемого дохода и сроков окупаемости. Все эти данные дают представление о перспективах бизнес-проекта и его эффективности, что очень важно для потенциальных инвесторов или партнеров.

Цели разработки бизнес плана

Получение кредита в банке

При получении кредита в банке, необходимо иметь представление о процессе возврата вложенных средств. Бизнес-план предусматривает подробное описание данного процесса, с учетом сроков реализации и возможных рисков.

Привлечение инвестора или партнера

Не имея четкого представления о поэтапной реализации бизнес-проекта, его сроках окупаемости и доходности в будущем, будет сложно привлечь инвестора или партнера в проект. Бизнес-план предоставляет исчерпывающую информацию по данным вопросам.

Предварительная оценка инвестиционного проекта

В процессе разработки бизнес-плана определяются цели и задачи проекта, а также способы их реализации. Все это позволяет наиболее точно оценить привлекательность данного проекта для будущих инвестиций.

Проведение презентации бизнес-проекта

Бизнес-план может быть использован в качестве инструмента убеждения заинтересованных в проекте лиц, позволяя продемонстрировать перспективы проекта и прочую необходимую информацию.

Этапы разработки бизнес плана

1. Определение целей разработки

Основная цель разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности компании в краткосрочном и долгосрочном периодах в соответствии с ее возможностями и потребностями рынка. Впрочем, разработка бизнес плана может проводиться и с другими целями.

2. Определение целевой аудитории

Бизнес-план нужен любому, кто собирается вкладывать свои средства в его реализацию. Это могут быть как внутренние, так и внешние потребители.

3. Определение структуры бизнес-плана

Бизнес-план — это структурированный документ, но единого стандарта составления бизнес-планов не существует. Кроме структуры, бизнес-планы могут существенно отличаться своим объемом. В одних случаях достаточно нескольких страниц, а в других требуются сотни или даже тысячи. Отсутствие единого стандарта разработки бизнес-планов объясняется и различными видами бизнеса, и различными целями, ради которых создаются бизнес-планы.

4. Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана

Наиболее объемный этап разработки бизнес-плана, поскольку необходимо собрать большое количество информации из различных источников и проанализировать ее, затем систематизировать информацию по принадлежности к разным разделам бизнес-плана и подготовить ее к оформлению. Также, для наглядного восприятия, некоторые числовые данные желательно отразить в виде графиков и диаграмм.

5. Оформление бизнес-плана

Заключительный этап разработки бизнес-плана включает в себя формирование разделов с помощью собранной информации и последующая печать.

Методология составления бизнес-плана

Бизнес-план является структурированным документом, но при этом не существует определенного стандарта составления бизнес-планов. Тем не менее, можно выделить разделы, которые присущи бизнес-плану.
Краткое описание проекта — название раздела говорит само за себя. Здесь отражены основные данные о цели проекта, товаре или услуге, а также о необходимом объеме финансирования.
Организационный раздел — включает в себя данные об организационной структуре, необходимой для реализации бизнес-плана, также здесь описываются должности, обязанности и ответственность сотрудников, а также обязанности руководящего состава. Маркетинговый раздел имеет большое значение, поскольку отражает в себе информацию об уровне спроса на предлагаемый товар / услугу, о возможных конкурентах, а также о точках сбыта.
Технический раздел описывает производственные процессы, включая физическое местонахождение производственных мощностей, а также ресурсы и алгоритм производственного цикла.
Финансовый раздел представляет собой расчет показателей необходимых затрат и потенциальной прибыли, и является финансовым обоснованием целесообразности реализации бизнес-проекта.

Преимущества сотрудничества с нами и гарантии

Специалист по разработке бизнес-планов должен обладать широким спектром профессиональных знаний в области экономики, финансов, маркетинга и бухгалтерского учета, а также широким кругозором и глубоким пониманием глобальных процессов, происходящих на различных потребительских рынках и в экономике в целом.
Для быстрого и качественного составления бизнес-плана необходимы навыки по сбору, анализу и обработке информации, статистических данных и результатов исследований.
Профессионалы, занимающиеся разработкой бизнес-планов, имеют уже свои наработки, специально разработанные модели, при расчетах учитывающие специфику различных областей бизнеса.

Обращаясь в нашу компанию, Вы получаете:

  • грамотно составленный бизнес-план в соответствии с требованиями кредитных организаций, рекомендациями российских или иностранных инвесторов, предписаниями государственных органов;
  • план маркетинга, основанный на качественном исследовании рынка;
  • рекомендации по раскрутке и развитию Вашего бизнеса;
  • красивый, легко читаемый, содержащий расчетные таблицы, графики и диаграммы, распечатанный и сброшюрованный бизнес план; также на электронную почту высылается текст бизнес плана (в формате Word или PDF) и финансовая модель в формате Excel, которая доступна для самостоятельного редактирования;
  • бесплатное сопровождение в течение 3-х месяцев в случае необходимости внесения изменений;
  • перевод бизнес-плана, при необходимости, на английский язык;
  • участие в защите проекта на кредитном комитете в банке или перед инвестором.